Поиск
Меню раздела

РСА назвал запчасти, чаще всего подлежащие замене при ремонте автомобиля после аварии

04.04.2023

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), наиболее часто заменяемыми при восстановительном ремонте деталями является задний бампер (эта деталь используется в 12,8% ремонтов) и передний бампер (используется в 7,1% ремонтов). В целом по оценке РСА к часто используемым при ремонте по ОСАГО запчастям можно отнести 17 наименований. Все это - различные элементы кузова автомобиля и фары. Об этом сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.

На третьем месте по частоте использования находится левая фара (используется в 3,7% ремонтов), на четвертом - левое переднее крыло (3,6%), на пятом - крышка багажника (3,4%).

Шестое место рэнкинга по частоте использования запчастей при ремонте заняла правая фара (используется в 3,2% ремонтов), седьмое - усилитель заднего бампера и колесный диск (по 2,9%), восьмое - задний левый фонарь (2,8%), девятое - решетка радиатора и спойлер заднего бампера (по 2,5%), десятое - переднее правое крыло и задний правый фонарь (по 2,2%).

В 1,9% страховых случаев замене или ремонту подлежит правая задняя дверь, в 1,8% - капот и передняя левая дверь, в 1,7% случаев – это задняя левая дверь.

“При этом повреждения бамперов, крыльев, капота и даже дверей, например, не препятствуют возможности эксплуатировать автомобиль. Но именно их нехватка стала причиной снижения доли ремонтов по ОСАГО в конце 2022 года до 5%. Причем с дефицитом необходимых для ремонта запчастей сталкиваются не только рядовые автовладельцы, сложности со своевременным ремонтом из-за отсутствия запчастей могут помешать работе миллионов грузовых автомобилей и почти 1 млн автобусов. Решить эту проблему может создание индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Мы надеемся, что соответствующее решение будет поддержано и воплощено в жизнь”, - сказал Евгений Уфимцев.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»