Поиск
Меню раздела

Пресс-релиз

01.04.2008

31.08.07г. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу и Президент Российского Союза Автостраховщиков подписали Соглашение о сотрудничестве между Росфинмониторингом и РСА.

260308_1

Как объяснил президент РСА Андрей Кигим, Союз постоянно изучает опыт иностранных коллег. Однако в свете скорого введения в России прямого урегулирования убытков по ОСАГО, актуальность информационного обмена увеличилась в разы. Поэтому ключевыми выступлениями стали доклады четырех представителей зарубежных автомобильных и страховых ассоциаций из Японии, Великобритании, Кореи и Германии.

260308_2

Открыл международную конференцию заместитель руководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев. Он рассказал о действующей в России системе сертификации автотранспортных средств, начиная от ее целей и принципов и заканчивая поэтапной проверки автомобилей. Пугачев также осветил вопросы не только российской правовой основы для сертификации, но и – международной. В этой части выступление вызвало повышенный интерес иностранцев.

260308_8Следующим трибуну занял заместитель генерального директора НИИАТ Виталий Комаров. Он зачитал доклад на тему: «Общие принципы разработки системы мониторинга технического уровня, безопасности, надежности и других потребительских свойств автомобильной техники в условиях реальной эксплуатации». Его суть, помимо задач подобного анализа и инвестиционных механизмов, сводилась к основному виду документов, на которых должен базироваться мониторинг.

260308_3

Наконец, подошла очередь иностранных экспертов и первыми выступили представители Кореи. Сначала – менеджер отдела исследований и планирования Корейского автомобильного центра страховщиков (KART) Джин-Хо Пак. Этот центр также разрабатывает и оптимизирует единые стандарты страховых выплат и тарифов в Корее. Кроме того, этот центр анализирует уязвимость и ремонтопригодность автомобилей по моделям (так называемый D&R – Damageability and Reparability), тестирует их на взлом и автоугон, расследует аварии, проводит тренинги для оценщиков ущерба, ремонтников и даже инспекторов дорожного движения и т.д. По сути KART занят всем, что так или иначе связано с безопасной эксплуатацией автомобилей.

Затем выступил коллега Джин-Хо Пака – менеджер технического отдела KART Бьонг Мун Ю, который подробно остановился на автоматизированной системе оценки стоимости ремонта автомобилей.

Эта система, подпитываемая исследованиями в специальном корпусе для проведения краш-тестов, активно используется не только корейскими автостраховщиками, но и местными ремонтными мастерскими, а также дилерами запчастей.


260308_4В чем-то схожим, но не менее интересным получился доклад директора отдела исследований по безопасности технического центра немецкой страховой группы Allianz Хартмута Вольфа. На демонстрационном экране снова появились новые иномарки и их предшественницы в возрасте, безжалостно разбиваемые о различные преграды на этот раз немецкого краш-центра. К слову, краш-тесты автостраховщиков несколько отличаются от привычных тем, что развиваемые здесь скорости, как правило, значительно ниже: 10-15 км/ч. Именно на такой скорости и происходит большинство страховых случаев. А, как заметил г-н Вольф, наносимый современному автомобилю урон при 15 км/ч практически идентичен тому, что машина получила бы в ДТП, двигаясь 30 км/ч.

Также занимательной показалась небольшая диаграмма, отображающая доли издержек по различным претензиям полного обязательного страхования в Германии. Так, доли страховых случаев с участием одного автомобиля и при столкновении двух транспортных средств очень схожи: 35% и 37% соответственно. А вот кражи автомобилей, судя по схеме, составляют лишь 5%, в то время как кража запчастей у немцев и того меньше – лишь 2%. Естественно, все эти цифры – результат кропотливого анализа группы Allianz.

260308_5

 

Как некое резюме предыдущих докладов получилось выступление директора отдела исследований по безопасности английского Ремонтно-исследовательского центра автостраховщиков (Thatcham) Эндрю Миллера. Он также осветил разработку стандартов технической экспертизы и методику определения размера ущерба транспортному средству в Великобритании. При этом г-н Миллер чуть более подробно рассказал о системе аккредитации английских специалистов-автотехников и вообще уделил значительную часть своего отчета вопросам квалификации кадров.


Произвести же наибольшее впечатление удалось японцам, представляющим Автомобильный научно-исследовательский центр страховой компании «Айой». Обладая четырьмя мощными филиалами, разбросанными по всей территории островного государства, они не только исследуют автомобили и анализируют рынок, но и принимают непосредственное участие в разработке новых моделей с учетом упомянутого D&R. Лишь один частный пример – среди прочих, о которых рассказал президент «Айой» Шигеки Китазуме – составное наружное зеркало заднего вида. По рекомендациям центра было создано зеркало, ремонт которого, а точнее – ремонт части которого, естественно дешевле, чем замена цельной детали.

260308_6

Также в японском центре разработаны способы частичного ремонта кузовных деталей, усовершенствована грунтовка автомобилей (всего в два этапа вместо пяти, что на 40% экономичней), изобретены специальные легкозаменяемые пистоны-крепления переднего крыла автомобиля и т.д. Причем все свои улучшения автомобильных конструкций «Айой» патентует.

Основная же мысль, белой нитью прошедшая через все выступления иностранных специалистов, это то, что с помощью собственных краш-центров и серьезной исследовательской работы и японцы, и немцы, и корейцы, и англичане могут максимально точно рассчитать расходы на ремонт любого автомобиля, попавшего в то или иное ДТП. А это, безусловно, мощная точка опоры для страховых компаний.

260308_7

 

 

Последним выступил Герман Инденбаум - гендиректор центра информационных технологий «Автоинжининринг». По заказу Российского Союза Автостраховщиков этот центр разработал методику расчета убытков автострахования, а также стандарты документооборота на данном рынке. Особенностям этой методики и предлагаемых стандартов и был посвящен доклад Германа Инденбаума. В частности, он рассказал, как страховое сообщество при грамотном информационном обмене может воздействовать на сферу урегулирования убытков. А как отметили иностранные участники конференции, в их странах аналогичные методики также разрабатывались по инициативе страховщиков, и со временем стали основополагающими для налаживания четких систем технической экспертизы транспортных средств.

 

 

 

 

С материалами конференции можно ознакомиться в закрытом разделе сайта РСА, рубрика «Материалы совещаний, конференции, семинаров».

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»