Поиск
Меню раздела

Е-ОСАГО

Часто задаваемые вопросы

Почему СК не заключает полис на своем сайте, а переадресует на сайт РСА?
В случае возникновения, например, проблем с функционированием сайта выбранного Вами страховщика, либо при исчерпании количества номеров для заключения договоров ОСАГО, которое такой страховщик вправе заключить, страхователю предлагается перейти на сайт РСА для определения другой страховой компании, с которой можно гарантированно заключить договор ОСАГО. Свернуть
Как оформить полис на сайте выбранной страховой компании, не переходя на сайт РСА для гарантированного заключения электронного договора?
Переадресация на сайт РСА осуществляется только с согласия страхователя. Если Вы не хотите переходить на сайт РСА для гарантированного заключения электронного договора ОСАГО, то повторите попытку позже либо попробуйте зайти на сайт, выбранного Вами страховщика, используя другой браузер. Свернуть
Что делать, если после оплаты электронного договора ОСАГО полис не пришел на электронную почту?
Обращаем Ваше внимание, что страховщик наряду с отправкой по электронной почте размещает страховой полис, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, а также экземпляр заявления и уведомление, подтверждающее факт заключения договора, в личном кабинете страхователя. При этом статус отправки полиса по электронной почте ОСАГО Вы можете уточнить у страховой компании, заключивший договор. Одновременно рекомендуем Вам убедиться, что сообщение с адреса электронной почты страховой компании не попало в папку «спам» или иную аналогичную папку вашего электронного почтового ящика. Свернуть
Как внести изменения в электронный полис?
Для внесения изменений в электронный договор ОСАГО Вам необходимо направить заявление об изменении сведений, указанных ранее в заявлении о заключении договора ОСАГО. Направить такое заявление Вы можете воспользовавшись личным кабинетом страхователя на сайте страховщика, с которым заключен такой договор. Свернуть
Договор ОСАГО был оформлен в электронном виде и получен по электронной почте, а сотрудники ГИБДД не видят его в базе. Почему? И что делать?

Причины, по которым сотрудники полиции не могут найти сведения о заключенном договоре ОСАГО, могут быть самые разнообразные, например, технические.

Проверить наличие Вашего полиса ОСАГО в базе данных РСА Вы можете на сайте РСА.

Обращаем Ваше внимание, что пункт 1 статьи 32 Закона об ОСАГО обязывает водителя иметь при себе распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции. Такая бумажная распечатка и будет являться свидетельством выполнения Вами требований застраховать свою гражданскую ответственность. Свернуть
Что делать, если страховщик исчерпал количество номеров для заключения электронных договоров ОСАГО?
Страховщик имеет ограниченное количество номеров, используемых при заключении электронных договоров ОСАГО, при исчерпании которых страховщик не имеет технической возможности оформить указанные договоры. При этом такая страховая компания должна предложить страхователю перейти на сайт РСА для определения другой страховой компании, с которой можно гарантированно заключить договор ОСАГО. Свернуть
Можно ли оформить полис по временной регистрации собственника транспортного средства?

Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина.

При оформлении временной регистрации выдается отдельный документ, например, свидетельство о регистрации по месту пребывания, однако данные документы не предусмотрены пунктом 2 статьи 9 Закона об ОСАГО. Свернуть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОСАГО ПРИ ПЕРЕАДРЕСАЦИИ НА САЙТ РСА.

Почему на сайте РСА я не могу выбрать страховщика из списка (поле «серое»)?

Страхователю, перешедшему на сайт РСА для заключения электронного договора ОСАГО в рамках системы гарантирования заключения электронного договора ОСАГО с использованием сайта РСА (далее – система «Е-Гарант»), отображается перечень всех страховых компаний-членов РСА, не имеющих ограничений по заключению договоров ОСАГО. При этом из указанного перечня членов РСА страхователь не может выбрать страховую компанию, с сайта которой страхователь перешел на сайт РСА либо исчерпавшую номера для заключения договоров в рамках системы «Е-Гарант» либо не представившую в РСА утвержденные базовые ставки страховых тарифов (отображены серым цветом).

Обращаем Ваше внимание, что в рамках системы «Е-Гарант» не подлежит заключению электронный договор ОСАГО со страховой премией более 15 000 руб., согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» должна осуществляться идентификация страхователя с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных их копий.

Свернуть
Что делать, если электронные копии документов не проходят проверку?

Электронный договор ОСАГО не может быть заключен, если данные, содержащиеся в представленных Вами электронных копиях документов, не соответствуют данным, указанным в заявлении о заключении договора ОСАГО. В таком случае рекомендуем Вам внимательно сверить и, при необходимости, скорректировать вводимые Вами данные в заявлении, после чего снова загрузить электронные копии документов и отправить их на повторную проверку. При этом необходимо убедиться, что Вы отсканировали и загрузили все необходимые страницы документов, а также что они читаемы, то есть не содержат разводов, засвеченных или затемненных участков; все надписи, печати, подписи, штампы (при их наличии), а также их границы хорошо различимы.

В случае если документы не проходят проверку после их повторной загрузки и при этом все данные указаны верно, Вы вправе подать письменную жалобу в РСА на конкретную страховую организацию в связи с невозможностью заключения с ней электронного договора ОСАГО. Свернуть
Кто проверяет электронные копии документов, загружаемые страхователем?
Проверка электронных копий документов на соответствие сведениям, указанным страхователем при заключении электронного договора ОСАГО осуществляются сотрудниками обеспечивающего страховщика, т.е. страховой компании, с которой заключается такой договор. Свернуть
Что делать, если списаны денежные средства, а сообщение с полисом не пришло?

В обеспечение возможности оплаты электронного договора ОСАГО на Вашем счету происходит резервирование денежных средств в размере суммы страховой премии. Оперативность перевода денежных средств зависит от множества факторов, в связи с чем Вы можете узнать статус платежа, обратившись в Ваш банк.

Обращаем внимание, что по факту заключения договора ОСАГО на адрес электронной почты, указанной Вами, РСА направляется сообщение с указанием серии и номера электронного договора, наименования страховой компании, срока действия договора, а также периода использования транспортного средства. В случае получения такого уведомления от РСА и неполучения сообщения с адреса электронной почты страховщика с полисом ОСАГО, Вы можете уточнить статус отправки полиса ОСАГО у страховой компании, заключивший договор.

Также рекомендуем Вам убедиться, что сообщение с адреса электронной почты страховой компании не попало в папку «спам» или иную аналогичную папку вашего электронного почтового ящика. Свернуть
Что делать, если в справочнике нет марки и/или модели моего транспортного средства?

Поиск нужного вам транспортного средства может осуществляться как путем ввода названия марки или модели в соответствующие поля, так и вручную из выпадающего списка.

Если в поле «Марка» отсутствует нужное Вам наименование марки либо после выбора марки транспортного средства в поле «Модель» отсутствует нужное Вам наименование модели, выберите значение «Другая марка» и/или «Другая модель».

После этого Вам станут доступны поля для ручного ввода наименования марки и/или модели транспортного средства.

Обращаем Ваше внимание, что наименование марки и/или модели транспортного средства необходимо указывать так же как указано в паспорте транспортного средства (ПТС) или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Свернуть
Что делать, если при нажатии кнопки "оформить полис и оплатить" переход на страницу банка не осуществляется или данная кнопка неактивна?
Убедитесь, что Вами заполнены все обязательные для заполнения поля. Попробуйте обновить страницу и повторить попытку. В случае если проблема сохраняется, Вы можете обратиться непосредственно в офис страховой организации – члена РСА с требованием заключить договор на бумажном носителе. С перечнем страховых организаций-членов РСА вы можете ознакомиться здесь. Также Вы можете скачать бланк заявления на заключение договора ОСАГО Свернуть
Что делать, если электронные копии документов не прикрепляются?

Убедитесь, что размер каждого загружаемого файла не превышает 2 мегабайта и что у Вас отсканированы обе стороны документов. Загрузка должна осуществляться строго по одному файлу.

Если выбранный файл соответствует требованиям, но не загружается, попробуйте обновить страницу и повторить попытку. Свернуть
Что делать, если появляется ошибка при заполнении поля "Начало стажа"?

В поле «Начало стажа» необходимо указывать дату получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Данная информация указана на оборотной стороне Вашего водительского удостоверения.

Если на оборотной стороне водительского удостоверения такие сведения отсутствуют, то Вы можете указать в поле «Начало стажа» произвольный день и месяц, а также корректный год, в котором было получено право управления транспортным средством соответствующей категории. Свернуть
Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»