Российские автовладельцы за полтора года заключили более 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде
17.07.2017
Российские автовладельцы с начала 2016 года заключили более 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде, из них 2,7 млн электронных полисов ОСАГО было оформлено в 2017 году. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
«Почти 90% от общего числа заключенных в таком виде договоров оформлено в 2017 году. Это обусловлено тем, что с начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для страховых компаний, а клиенты получили возможность самостоятельно оформить электронный полис на сайте любого страховщика-члена РСА», - сказал И.Юргенс.
В числе лидеров по продажам е-ОСАГО за этот период оказались проблемные регионы: Краснодарский, Ставропольский края, Волгоградская и Ростовская области. Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки, добавил И. Юргенс.
Компаниями-лидерами по числу проданных в 2016-2017 гг. электронных полисов ОСАГО являются: ПАО СК "Росгосстрах", СПАО "РЕСО-Гарантия", САО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование", СПАО "Ингосстрах", АО "СОГАЗ", ЗАО "МАКС", ООО «НСГ–«РОСЭНЕРГО»», ООО СК "Московия" и ООО "СК "Согласие".
С обязательным запуском продаж е-ОСАГО с 1 января 2017 года возрос риск мошенничества с использованием этого канала продаж. «Регулятор и страховое сообщество ищут пути борьбы с такими проявлениями, чтобы сервис работал на благо потребителя. Банк России подготовил проект документа, который в том числе вводит отсрочку начала действия электронных полисов ОСАГО после их покупки. Такие нововведения помогут в борьбе с мошенническими схемами», - сказал И.Юргенс.
Как отметил президент РСА, в июле продажи е-ОСАГО достигать 30 тыс. полисов в день.
За весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы "автогражданки" в добровольном порядке, было заключено более 330 тыс. таких договоров. В период с 1 июля по 31 декабря 2015 года, когда проект только стартовал, было оформлено 56 тыс. договоров в электронном виде.
Оформление е-полиса ОСАГО предполагает регистрацию клиентом на сайте компании личного кабинета, заполнения заявления о заключении договора. После этих процедур будет рассчитан размер страховой премии (стоимость не отличается при покупке полиса в офисе страховой компании), и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему (АИС) РСА. Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством, напомнил И.Юргенс.
Регионы, лидирующие по продажам е-ОСАГО (1 января 2016 — 17 июля 2017)
Страховые компании, лидирующие по продажам е-ОСАГО (1 января 2016 – 17 июля 2017)
Данные о продажах в регионах в период с 1 января 2016 г. по 17 июля 2017 г.
Для журналистов работает портал www.korins.ru