Поиск
Меню раздела

РСА: автовладельцы с начала года оформили 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде

01.08.2017

РСА: автовладельцы с начала года оформили 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде

Российские автовладельцы с начала 2017 года заключили 3 млн договоров ОСАГО в электронном виде. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

"Электронные полисы ОСАГО очень востребованы в проблемных регионах России. Этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки в таких регионах. Популярность также объясняется удобством: автовладельцу не нужно ехать в офис страховой компании ради заключения договора, он может это сделать, не выходя из дома", - пояснил И.Юргенс.

В среднем в сутки заключается около 14 тыс. договоров е-ОСАГО, но случаются и рекордные дни, когда продажи е-ОСАГО превышают 31 тыс. полисов в день. Доля е-ОСАГО в общем объеме всех договоров автогражданки за I полугодие 2017 года достигла 12,2%. В некоторых регионах больше половины договоров ОСАГО оформляется в электронном виде. Так, в Карачаево-Черкесской Республике доля е-ОСАГО за I полугодие 2017 года составила 65,9%, в Республике Адыгея - 52,1%, в Камчатском крае - 50,8%, в Калмыкии - 50,5%. В настоящее время в целом по России доля заключаемых в электронном виде договоров составляет 13,43%.

Лидирующим по продажам е-ОСАГО в 2017 году регионом традиционно является Краснодарский край. Кроме того, в топ-10 по продаже е-ОСАГО входят: Свердловская, Воронежская, Волгоградская, Новосибирская, Липецкая, Ростовская области, Дагестан, Москва и Приморский край.

Компаниями-лидерами по числу проданных в 2017 году электронных полисов ОСАГО являются: ПАО СК "Росгосстрах", СПАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "АльфаСтрахование", СПАО "Ингосстрах", САО "ВСК", АО "СОГАЗ", ЗАО "МАКС", ООО "НСГ–"РОСЭНЕРГО", ООО "СК "Согласие" и ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ".

С начала 2017 года продажи ОСАГО в электронном виде стали обязательными для страховых компаний. За весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы "автогражданки" в добровольном порядке, было заключено более 330 тыс. таких договоров. В период с 1 июля по 31 декабря 2015 года, когда проект только стартовал, было куплено 56 тыс. договоров в электронном виде. 

Оформление е-полиса ОСАГО предполагает регистрацию клиентом на сайте компании личного кабинета, заполнения заявления о заключении договора. После этих процедур будет рассчитан размер страховой премии (стоимость не отличается при покупке полиса в офисе страховой компании), и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему (АИС) РСА. Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.

И.Юргенс также напомнил, что Банк России разработал изменения в подзаконные нормативные акты, касающиеся электронного ОСАГО, для борьбы с мошенничеством со стороны автовладельцев. В частности, уточняется процесс заключения договора ОСАГО в случае, если указанный в заявлении срок действия полиса начинается ранее, чем через 72 часа после направления страхователем заявления о заключении такого договора.

Как отметил И.Юргенс, РСА поддерживает это предложение ЦБ. «Такая отсрочка начала действия электронных полисов ОСАГО позволит бороться с различными мошенническими схемами, с которыми столкнулись страховые компании», - пояснил И.Юргенс.

 

Регионы, лидирующие по продажам е-ОСАГО в 2017 году

reg_e-osago_2017


Страховые компании, лидирующие по продажам е-ОСАГО в 2017 году

sk_e-osago_2017


Доля договоров Е-ОСАГО в общем количестве всех договоров за I полугодие 2017 года

dog_e-osago_2017


Данные о продажах в регионах в период с 1 января 2016г по 31 июля 2017г

Данные о доле е-ОСАГО в регионах за I полугодие 2017г


Для журналистов работает портал www.korins.ru


Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»