Упрощенной процедурой корректировки КБМ в полисах ОСАГО воспользовались более 500 тыс. автовладельцев
19.09.2016
Упрощенной процедурой корректировки КБМ в полисах ОСАГО воспользовались более 500 тыс. автовладельцев
Упрощенной процедурой исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» (КБМ+) воспользовались уже более полумиллиона автовладельцев. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
«РСА существенно упростил порядок корректировки КБМ. Для этого были введены усовершенствования в информационную систему союза, в которой содержатся сведения о страхователях. Такая опция действует с 1 декабря 2015 года, и мы призываем всех автовладельцев активно использовать этот алгоритм», - сказал И.Юргенс.
Если автовладелец не согласен со значением КБМ при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию или в ту компанию, с которой планирует заключить договор, с соответствующим заявлением.
"Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис. Теперь следует написать заявление лишь в одну организацию. Это существенно упрощает задачу», - добавил президент страховых союзов.
Если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то РСА в течение 5 рабочих дней по запросу этого страховщика проводит свою проверку. По ее результатам компания обязана исправить значение коэффициента, если он действительно неверно применен, и учитывать при заключении договора.
«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», - пояснил И.Юргенс.
«Применение этой процедуры улучшило сервисы для страхователей в ОСАГО и уже в 7 с лишним раз снизило число поступающих жалоб от автовладельцев. Если в декабре по поводу применения КБМ в РСА поступило 3,732 тыс. обращений от автовладельцев, то после старта работы нового алгоритма мы отмечаем понижательную динамику. В августе число таких обращений снизилось до 503», - сказал он.
Президент страховых союзов обратил внимание автовладельцев на необходимость своевременного предоставления данных об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО, например, если это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдёт первоначальные данные и КБМ автоматически будет равен 1, как для нового водителя.
Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреват и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, также пояснил И. Юргенс.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев в предыдущие периоды страхования).
Для журналистов работает портал www.korins.ru