Поиск
Меню раздела

Страховщики ОСАГО в июне расширили присутствие в проблемных регионах, продажи выросли на 10-22%

30.06.2016

Страховщики ОСАГО в июне расширили присутствие в проблемных регионах, продажи выросли на 10-22%

Страховщики ОСАГО в рамках действия системы повышения доступности услуг, утвержденной Российским союзом автостраховщиков, в июне увеличили свое присутствие в пяти проблемных регионах и нарастили продажи полисов в них на 10-22%.

В частности, в Волгоградской области дополнительно начали осуществлять продажи 5 страховых организаций, в Краснодарском крае - 3 страховых организации, в Ростовской области - 4, в Мурманской - 8, в Челябинской – 8. Ранее они не занимались продажей ОСАГО в этих субъектах РФ.

По состоянию на 29 июня 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего месяца прирост заключенных договоров ОСАГО составил 18% в Волгоградской области (общее число проданных за это время полисов – 40,287 тыс.), в Краснодарском крае - 17% (98,942 тыс.), в Ростовской области - 22% (76,966 тыс.), в Мурманской области - 12% (12,889 тыс.), в Челябинской области - 10% (76,388 тыс.).

РСА еще в конце мая утвердил принципы повышения доступности услуг ОСАГО в пяти указанных проблемных регионах, где вопрос нехватки полисов ОСАГО стоит особенно остро. Новые механизмы будут действовать до 1 июля 2017 года, чтобы снять эту напряженность.

Для этого 1 июня был запущен первый этап работы, суть которого заключается в увеличении числа точек продаж и количества продавцов полисов ОСАГО. Страховщики в июне в добровольном порядке могли самостоятельно нарастить продажи, открыть филиалы, а могли прибегнуть к заключению двухсторонних агентских договоров со страховщиками, которые уже работают в соответствующем регионе и имеют филиалы. РСА ежедневно следит за статистикой этой работы и отправляет данные в Банк России.

В начале июля стартует второй этап работы системы – запуск многостороннего агента. Для этого РСА подготовил проект многостороннего соглашения, к которому должны будут присоединиться все страховщики ОСАГО уже в обязательном порядке. При этом документ должен быть согласован с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). "Надеемся, что в течение нескольких дней после отправки документа на согласование получим от ведомства положительное решение. В рабочем порядке мы старались снимать все разногласия", - пояснил И.Юргенс.

"Суть соглашения заключается в том, что компании, имеющие филиальную сеть в пяти обозначенных регионах, выступят агентами тех страховщиков, которые физически не имеют возможности продавать там полисы. Агенты от лица не представленных в регионе компаний организуют реализацию их полисов. Вот такая взаимовыручка и взаимопомощь", - добавил И.Юргенс.

РСА выбрал подрядчика, который обеспечит работу программного обеспечения для того, чтобы сделать этот механизм автоматизированным. "Это компания, которая имеет большой опыт по автоматизации работы дилеров именно по продаже полисов ОСАГО от лица нескольких страховых компаний. То есть было взято уже готовое решение, сделаны необходимые доработки", - сказал И.Юргенс.

В частности, система методом случайной выборки определит для автомобилиста по номеру ПТС ту компанию, от имени которой агент продаст ему полис ОСАГО. "Для этого нужно будет пойти к агенту, то есть в любой имеющийся в регионе филиал страховщика, и узнать "свою" компанию. Если вам в принципе не нравится предложенный системой страховщик, то можно отказаться от него и просто купить полис в обычном порядке в той компании, которую вы выбираете", -пояснил И.Юргенс.

И.Юргенс также не исключил, что, если ситуация в этих регионах стабилизируется, то они могут быть исключены из проекта ранее обозначенного срока – 1 июля 2017 года. "И наоборот, если Банк России сочтет, что в каком-то другом субъекте РФ наблюдается напряженная ситуация, он направит в РСА соответствующую рекомендацию, и союз включит их в реализацию проекта", - пояснил глава союза.

"Для того, чтобы очереди совсем исчезли, потребуется определенное время, ведь у автомобилистов разные сроки действия договоров. Но мы надеемся, что заметный эффект потребители услуги увидят уже в конце июля", - добавил И.Юргенс.

Для журналистов работает портал www.korins.ru

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»