Поиск
Меню раздела

ПРЕСС-РЕЛИЗ

26.01.2015

31.08.07г. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу и Президент Российского Союза Автостраховщиков подписали Соглашение о сотрудничестве между Росфинмониторингом и РСА.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по итогам 2014 года.

За период с 1 января по 31 декабря 2014 года было начислено 150,292 млрд рублей страховых премий, что на 11,2% больше, чем за аналогичный период 2013 года, когда объем собранных премий составил 135,190 млрд рублей.

Выплаты по страховым случаям в 2014 году выросли на 13,6%, их сумма составила 88,816 млрд рублей (по итогам 2013 года – 78,193 млрд рублей).

В 2014 году было заявлено 2,499 млн страховых случаев, страховщики урегулировали в прошлом году 2,479 млн страховых случаев.

За отчетный период страховые компании заключили 42,579 млн договоров, вступивших в силу. За 2013 год было заключено 42,710 млн договоров.

Комментируя ситуацию на рынке ОСАГО, президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что ее можно назвать критической.

В настоящее время рынок автострахования переживает серьезный кризис, вызванный рисками в экономике и финансах. Из-за экономических реалий фактически сошел на нет эффект от повышения тарифов, в то же время лимиты в ОСАГО  расширены  почти в три раза, что приведет в скором времени к существенному увеличению средней выплаты. Еще до увеличения лимитов ОСАГО находилось в кризисной ситуации – убыточность во многих регионах зашкаливала за 100%, что привело к уходу значительного числа страховщиков с этого рынка. Так, за период действия системы обязательного страхования автогражданской ответственности число ее игроков сократилось примерно вдвое – с 200 до 100 компаний.

Многие компании, оценивая потенциальные риски для бизнеса, сокращают присутствие в высоко убыточных регионах, и часто на их место приходят ненадежные компании, которые имеют целью собрать как можно больше взносов и уйти с рынка. Сейчас автовладельцы не чувствуют последствий от ухода подобных страховщиков, поскольку получают компенсации из фонда РСА, но в случае исчерпания фонда выплату будет получить невозможно, что грозит социальной напряженностью и возвращением разборок на дороги.

Анализируя данные статистики по рынку, мы видим, что выплаты продолжительное время по темпам роста опережают премии. Добавлю также, что в условиях сокращения количества договоров рост премии объясняется повышением тарифов с октября 2014 года (одновременно с расширением лимитов покрытия). Основной объем возмещений по таким договорам будет осуществляться только в следующем году, а, значит, ожидается резкий рост выплат.

Хотел бы подчеркнуть, что считать финансовый результат страховых компаний, просто вычитая из собранной премии сумму выплат некорректно. Во-первых, убыток по договору, заключенному в определенном календарном периоде, может произойти в другом периоде, например, в следующем году. В этой связи из собранной премии страховщики формируют резервы, из которых осуществляются страховые выплаты. Резервы – это не прибыть страховщика, а будущие выплаты. Поэтому их необходимо учитывать при определении финансового результата страховой организации.

Во вторых, за счет добросовестных участников рынка осуществляются выплаты из компенсационного фонда за компании-банкроты (в частности, за ОСАО «Россия» - порядка 2 млрд рублей).

Наконец, часть премии (за неистекший период) может быть возвращена страхователю, например, при продаже автомобиля. Этот фактор также учитывается страховщиками в резервах. Помимо выплат страховщики осуществляют и расходы на ведение дела, размеры которых установлены законодательством.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»