Поиск
Меню раздела

ПРЕСС-РЕЛИЗ

18.02.2014

31.08.07г. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу и Президент Российского Союза Автостраховщиков подписали Соглашение о сотрудничестве между Росфинмониторингом и РСА.

18 февраля 2014 года состоялось первое заседание рабочей группы Российского союза автостраховщиков (РСА) и ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Минтранса России (ФБУ «Росавтотранс»), на котором обсуждались возможности использования на транспорте специальных технических устройств, обеспечивающих непрерывную некорректируемую регистрацию информации, для фиксации обстоятельства ДТП. В заседание приняли участие Президент РСА Павел Бунин, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Минтранса России Сергей Сухарев, представители страховых компаний и другие.
 
 Предложение о необходимости оснащения транспортных средств специальными техническими устройствами возникло в связи с готовящимися поправками в закон об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» (до 400 тысяч рублей) Европротокол в 4 регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область), а в остальных регионах расширить максимальный лимит выплат без участия сотрудников ГИБДД до 50 тыс. рублей. На сегодняшний день в поправках предусмотрено, что такой порядок оформления ДТП возможен только при условии использования средств фото-или видеофиксации. Однако, опасаясь роста страхового мошенничества, страховщики предлагают законодательно закрепить возможность оформления небольших аварий по Европротоколу при условии оборудования транспортных средств специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП в непрерывном и некорректируемом режиме. О необходимости внесения в законопроект обязательного использования технических средств, обеспечивающих регистрацию сведений о ДТП с применением навигационных спутниковых технологий (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) РСА заявлял неоднократно. Более того, по словам Павла Бунина в РСА уже ведется работа по изучению возможностей использования навигационного оборудования ГЛОНАСС, разрабатываются технические требования к оборудованиям, требования к данным и порядок передачи данных. Кроме того, РСА проводит отбор организаций, работающих с мониторинговыми системами и в настоящее время организации проводят испытания.
 
«Поскольку наша основная задача предусмотреть механизмы, обеспечивающие непрерывность и достоверность данных, обеспечивающих регистрацию ДТП, мы пока видим два пути – использование навигационных спутниковых технологий ГЛОНАСС и использование тахографов со средствами криптографическоской защиты информации (СКЗИ)», – сказал Президент РСА Павел Бунин. Оба вида оборудования точно фиксируют данные о географическом положении транспортного средства и времени ДТП. Кроме того, полученную информацию нельзя самостоятельно подкорректировать или стереть, что обеспечивает ее достоверность и юридическую значимость.
 
Первоочередной задачей рабочей группы будет подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление урегулирования страховых случаев с использованием данных, получаемых от специализированных устройств, и разработка минимальных требований, предъявляемых к таким данным. Кроме того, необходимо опробовать возможность передачи данных с этих приборов страховым компаниям, через РСА или напрямую.
 
По словам генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Сергея Сухарева, в рамках совместной рабочей группы планируется детально рассмотреть возможности использования данных тахографов при урегулировании страховых случаев и разработать соответствующие предложения по внесению изменений в закон об ОСАГО. «Учет ФБУ «Росавтотранс» всех установленных на транспортные средства тахографов позволит наладить информационное взаимодействие при решении оперативных вопросов страхования и разборки ДТП», – отметил Сергей Сухарев.
 

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»