ПОСТ-РЕЛИЗ
24.12.2013
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) с 17 по 20 ноября 2009г. принял участие в 11-ой международной выставке технических средств обеспечения безопасности дорожного движения «Форум БДД-2009», организованной Департаментом ОБДД МВД России в г. Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Краснопресненской набережной.
17 декабря 2013 года в Москве состоялась II ежегодная конференция "Система технического осмотра Российской Федерации и безопасность дорожного движения", организованная Российским союзом автостраховщиков (РСА) при участии Комитета Государственной Думы по транспорту.
В конференции приняли участие Президент РСА Павел Бунин, начальник управления Службы Банка России по финансовым рынкам (СФР) Игорь Овчинников, член научно-технического Совета Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Виталий Комаров, заместитель директора департамента контроля за реализацией государственных программ Минрегиона России Максим Белов, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по транспорту Ираклий Асламазов, начальник управления технического осмотра и аккредитации РСА Игорь Климаков, а также г-н Арне Виллерcлев-Легран, Вице-Президент CITA (Международный комитет по техническому осмотру).
Основной темой конференции стало подведение итогов работы системы технического осмотра в переходный период и перспективы развития в 2014 году.
В ходе обсуждения участники конференции уделили большое внимание вопросам аттестации новых операторов техосмотра и внесению информации о них в реестр РСА (по закону о техосмотре РСА формирует реестр операторов техосмотра, проводит их аккредитацию, а также обязан осуществлять проверки по заявлениям клиентов связи с нарушением установленных процедур прохождения техосмотра автомобильным транспортом). По данным РСА, на сегодняшний день Еще 1244 действующих оператора не получили аттестат аккредитации и могут с быть исключены из Реестра операторов технического осмотра 1 января 2014 г.
"За прошедшие два года система техосмотра постепенно вошла в рабочий режим, подавляющее большинство водителей довольны результатом проведенной реформы. Количество пунктов, где можно пройти ТО, постоянно растет – очереди, которые и послужили основным импульсом для изменения действовавшего порядка, исчезли, кроме того, почти во всех регионах техосмотр стал дешевле", – сказал Павел Бунин.
По данным, приведенным заместителем директора департамента контроля за реализацией государственных программ Минрегиона России Максимом Беловым, обеспечение пунктами инструментального контроля составляет 150% от установленной нормы. Однако по ряду территорий можно говорить о недостаточном присутствии пунктов техосмотра, в том числе недостаток операторов испытывают Калужская, Тульская, Кемеровская области, Башкирия и Якутия, а также ряд других территорий.
Кроме того, подводя итоги двухлетней работы начальник управления технического осмотра и аккредитации РСА Игорь Климаков отметил большое значение позитивного взаимодействия между страховым сообществом и профессиональными участниками сферы технического осмотра. В ноябре Российский союз автостраховщиков подписал Соглашение о партнерстве с Объединениями операторов технического осмотра для обеспечения эффективной работы системы.
По словам начальника управления Службы Банка России по финансовым рынкам (СФР) Игоря Овчинникова, жалобы на нарушения порядка проведения техосмотра в скором времени можно будет направлять в специальный департамент Банка Россия по работе с претензиями клиентов.
В рамках Конференции участники также обсудили перспективы развития системы технического осмотра в России. "Мы надеемся, что в следующем году Россия войдет в Международный комитет по техническому осмотру. Работа в этом направлении уже ведется" – сказал Павел Бунин.
Также в рамках Конференции член научно-технического Совета Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Виталий Комаров сообщил о том, что в 2014 году должен быть подготовлен проект правил, которые устанавливают требования к проведению технического осмотра транспортных средств с альтернативными силовыми установками. При этом, по его мнению, правила проведения технического осмотра автомобилей должны быть скорректированы с учетом появления в них различных электронных устройств.
Кроме того, в ходе обсуждения участники конференции большое внимание уделили вопросам наполнения информацией о проведенных осмотрах транспортных средств единой базы, которой будут пользоваться как страховщики ОСАГО, так и представители ГИБДД. Таким образом, Конференция по техосмотру охватила максимальное количество вопросов и позволила выявить наиболее существенные проблемы, существующие в отрасли на сегодняшний день, открыла возможность для конструктивного диалога между представителями РСА, операторами техосмотра и регуляторами рынка.