Возможность рассчитывать стоимость ремонта с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост цены ОСАГО
14.04.2022
Возможность рассчитывать стоимость ремонта с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост цены ОСАГО
Поддержанное Банком России предложение рассчитывать выплату по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей в отношении автомобилей производителей, ушедших из России, позволит сдержать рост стоимости полисов обязательной “автогражданки”. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
“Часть автопроизводителей на сегодняшний день ушли с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тысяч рублей, а без отметки - 10 тысяч рублей. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз”, - пояснил Игорь Юргенс.
Он отметил, что при формировании средней цены в справочниках запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом ситуация с ценами на запчасти ряда автопроизводителей привела к существенному и необоснованному взвинчиванию средних цен.
Предложение рассчитывать стоимость ремонта без учета стоимости оригинальных запчастей позволит потерпевшему в аварии обеспечить ремонт своего автомобиля в рамках ОСАГО качественными запчастями. При этом оно позволит также и сдержать рост стоимости полисов ОСАГО.
Игорь Юргенс напомнил, что, согласно предложениям Банка России, для автомобилей производителей из стран, которые не вводили санкции против России, стоимость ремонта по-прежнему будет рассчитываться с учетом цен оригинальных запчастей, а при их отсутствии на рынке — на основе цен аналогов.