Поиск
Меню раздела

РСА предлагает расширить полномочия союза в сфере техосмотра для улучшения работы системы

25.07.2016

Москва. 22 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен настаивать на сохранении за союзом полномочий в сфере техосмотра (ТО), говорится в сообщении РСА.
"В настоящее время в правительстве рассматривается несколько вариантов совершенствования системы техосмотра, в том числе передача аккредитации операторов технического осмотра от РСА к Росаккредитации. Окончательных решений нет. Но мы будем настаивать на сохранении наших полномочий", - сказал глава РСА Игорь Юргенс, слова которого приведены в сообщении.
По его словам, "для улучшения контроля в сфере технического осмотра будет достаточным расширить полномочия РСА в контрольных мероприятиях и усилить взаимодействие с ГИБДД, а не менять работающую систему".
В частности, необходима разработка и утверждение при участии РСА технических требований, обеспечивающих защищенное и персонифицированное подключение информационных систем операторов технического осмотра к единой автоматизированной системе осмотра транспортных средств (ЕАИСТО), собственником которой является МВД РФ. "Ее недоработка привела к массовой фальсификации данных о технических осмотрах. Установление программных ограничений в системе, предложенных РСА, позволит справиться с поддельными диагностическими картами и повысит дисциплину операторов техосмотра", - говорится в сообщении.
И.Юргенс также отметил, что обсуждаемый вариант передачи полномочий по техосмотру от РСА Росаккредитации не изменит ситуацию. Ведомство в силу своей специфики работы не сможет контролировать то, что нужно для качественной работы системы взаимоотношений между страховщиками, операторами технического осмотра и автовладельцами, считают в РСА.
Как сообщалось, РСА разработал ряд предложений по совершенствованию системы техосмотра, которые направил первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову. Среди них - возврат штрафов за отсутствие техосмотра. Также предлагается введение права регресса к тем страхователям, которые на момент ДТП не имели технического осмотра. То есть в данной ситуации на страхователя будет ложиться обязанность компенсировать страховой компании расходы, связанные с урегулированием убытка по страховому случаю. РСА также предлагает внести изменения в КоАП РФ в части расширения прав органов ГИБДД. Предполагается наделить их правом проводить расследования нарушений законодательства в сфере технического осмотра. РСА также считает, что в целях повышения качества обеспечения технического осмотра необходимо создание единого российского союза операторов технического осмотра с обязательным членством.
Реформа в сфере ТО была проведена в 2012 году. Она привела к тому, что полномочия по проведению ТО на автотранспорте были переданы от ГИБДД частным компаниям. Техталоны отменили, данные о прохождении техосмотра стали фиксироваться в диагностических картах транспортного средства. Ответственность за исправность автомобиля была возложена на самих автовладельцев. Аккредитацией операторов ТО занялся РСА.
Согласно действующему порядку, страховщики ОСАГО со своей стороны формально проверяют своевременность прохождения ТО при выдаче полиса "автогражданки" на новый срок и не проверяют качество прохождения ТО.
Необходимость очередных изменений в порядке проведения ТО вызвана неутешительной статистикой ГИБДД: доля ДТП в РФ, случившихся по вине неисправных транспортных средств, растет.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»