Поиск
Меню раздела

Страховщики разъяснили порядок действия «периода охлаждения» при продаже ОСАГО

02.06.2016

1 Июня 2016
Национальная служба новостей
http://nsn.fm/society/strakhovshchiki-razyasnili-poryadok-deystviya-perioda-okhlazhdeniya-pri-prodazhe-osago.php
Право отказа от добровольной дополнительной страховки при продаже ОСАГО действует с октября 2015 года. Об этом НСН сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА) в связи с появлением информации о вступлении в силу этого порядка с начала июня текущего года, соответствующий пресс-релиз имеется в распоряжении редакции. 
Согласно действующей системе в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
РСА ещё в прошлом году утвердил введение «периода охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО. После согласования документа Банком России «период охлаждения» вступил в силу и продолжает действовать.
«По итогам продолжительного периода обсуждения на различных площадках, решено остановиться именно на 5-дневном сроке. Такого времени вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников», — пояснил Юргенс.
Он рассказал также, что «период охлаждения» действует для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть договор добровольного страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращаться в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.
«Сама же возможность отказа прописывается в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО. Соответствующие изменения уже внесены в Правила профессиональной деятельности союза», — добавил Юргенс.
Он также подчеркнул, что проблема навязывания услуг практически ушла в прошлое, поскольку причиной ее возникновения была несбалансированность тарифа ОСАГО. «Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат», - сказал он.
 

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»