Поиск
Меню раздела

Что сегодня делает РСА для более широкого применения европротокола в России?

20.02.2016

http://www.insur-info.ru/brief/
Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА)
В марте 2016 года состоится заседание Государственного Совета РФ по вопросам повышения безопасности дорожного движения, на котором в числе прочих будет обсуждаться ряд инициатив по автострахованию. Надеемся, Госсовет примет решение о том, что нужно всемерно усовершенствовать и усилить работу по более масштабному внедрению европротокола в нашу жизнь. Это, безусловно, большая работа со стороны страхового сообщества. Нас очень беспокоит нарастающая активность автоюристов, которые, в нарушение и буквы, и, самое главное, духа закона, в массовом порядке выезжают на места ДТП и сразу скупают у его участников требования, выплачивают им небольшие деньги, а сами идут в суд и наживаются и на страховщиках, и на потребителях. Более того, широко распространяется реклама, куда надо позвонить, если будет авария – она еще не произошла, а автоюрист уже работает.
Чтобы бороться с этим явлением более масштабно, мы направили ряд предложений в Минфин и Центральный банк. Предлагаемые нами меры позволят пресечь это как на законодательному уровне, так и на уровне нашей совместной работы с правоохранительными органами. Возможен пилотный проект в одной из губерний, где правоохранительные органы, страховое сообщество, местное законодательное собрание и губернаторская вертикаль совместно придут к какому-то взаимовыгодному решению, которое позволит пресечь незаконное обогащение псевдоюристов.
Положительные примеры в этой сфере уже есть. Например, довольно приличный опыт накоплен в Челябинской области, считающейся традиционным регионом активности автоюристов, перехватывающих участников ДТП и делающих на этом деньги. Законодательное собрание Челябинской области вместе с губернатором, с судами, с правоохранителями и со страховщиками «Урало-Сибирского Соглашения» (УСС) проанализировали ситуацию и выработали, на наш взгляд, неплохие решения.
В Воронежской области (возможно, именно там мы и осуществим пилотный проект) работает система «Дорожный патруль» – бывшие сотрудники ГИБДД выезжают на место ДТП, обгоняя автоюристов, фиксируют аварию и доставляют транспортное средство в авторемонтную мастерскую, работающую со страховой компанией. Страховщик платит за выезд «патруля», но автоюристы лишаются пространства и возможности выкупать требования. Урегулирование в натуральной форме (в виде ремонтных работ) – это тоже хороший способ противодействия автоюристам. И если государство скажет нам, что больше нет возможности работникам ДПС выезжать на место аварии без человеческих жертв, взамен нужны будут аваркомы. Но в Воронеже разработали такую своеобразную систему, где и губернаторская власть, и страховщики доверяют «дорожному патрулю», которому платят разумные деньги, чтобы он выехал на место, зафиксировал факт аварии и проследил, чтобы стороны были удовлетворены. Мы проанализируем Воронежский опыт более подробно, и если решим, что это достойно тиражирования по всей стране – обратимся с этим к государству. А без этого страховщики по России платят по искам колоссальные суммы – 15 миллиардов рублей, оплачивать выезды значительно дешевле.
 

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»