Поиск
Меню раздела

Действие претензионного порядка в ОСАГО планируется продлить на два года*

17.06.2015

Москва. 16 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ - Действие претензионного порядка рассмотрения жалоб владельцев полисов ОСАГО, недовольных выплатами страховых компаний, планируется продлить на 2 года - до 1 июля 2017 года.

                Соответствующая поправка содержится в пакете поправок, включенных в законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части добровольного страхования имущественных интересов граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж", принятый Госдумой РФ 16 июня во втором чтении.

                "Претензионный порядок в ОСАГО обязывает автовладельцев при несогласии с решением страховщика о страховой выплате (отказом в выплате, размером выплаты и тому подобное) обратиться с претензией сначала в свою страховую компанию. В течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии, страховщик должен ее рассмотреть и удовлетворить требование страхователя или направить мотивированный отказ. Если спор не удалось разрешить, у клиентов СК остается законное право обратиться в суд. Претензионный порядок в ОСАГО был введен законодателем на один год (с начала июля 2014 года - прим. ИФ-АФИ)", - сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, слова которого приводятся в сообщении РСА.

                И.Юргенс отметил, что ограниченный срок действия нормы был связан с тем, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене, который бы взял функцию досудебной работы с клиентами страховщиков на себя. "Однако пока проект закона готовится профильным комитетом Госдумы, соответственно, депутаты посчитали необходимым продлить действие нормы", - сказал президент ВСС и РСА.

                "За год действия претензионного порядка мы отмечаем его прямое влияние на снижение доли судебных споров и выплат в ОСАГО. Если в третьем квартале 2014 года доля выплат составляла 27,3%, то по итогам четвертого квартала - 22,2%. Практика показывает: большинство споров можно разрешить без обращения в суд. Тем более, с учетом введения механизма безальтернативного прямого возмещения убытков, страховщик теперь напрямую заинтересован в том, чтобы страхователь продолжал сотрудничать именно с ним. Мы рассчитываем, что продление срока действия нормы позволит сохранить понижающий тренд судебных разбирательств", - сказал И.Юргенс.

                "Кроме того, претензионный порядок сужает простор для деятельности автомобильных мошенников. Ранее до 90% судебных выплат приходилось на клиентов, которые вообще не обращаются к страховщику, а идут сразу к юридическому посреднику. Автоюрист выплачивает автовладельцу минимальную сумму, а далее через суд более значительную сумму выплат присваивает себе, не информируя об этом страхователя", - заключил И.Юргенс.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»