Поиск
Меню раздела

РСА начнет готовить страховщиков автокаско к участию в бюро страховых историй в декабре*

21.11.2014

                Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует провести серию семинаров, связанных с подготовкой к участию в бюро страховых историй для автостраховщиков в разных городах РФ.

                "В рамках подготовки к созданию бюро страховых историй РСА намерен провести ряд семинаров, где будут обсуждаться требования к корпоративным информационным системам для компаний, которые намерены стать участниками бюро", - сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" президент РСА Павел Бунин.

                По его словам, первый семинар пройдет в декабре в Москве. Кроме того, аналогичные встречи с автостраховщиками, в первую очередь страховщиками автокаско, планируются в Новосибирске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

                Бюро страховых историй создается на базе РСА с 1 января следующего года. По словам П.Бунина, "с этой даты в систему будет загружаться информация по вновь заключенным договорам автокаско".

                В настоящее время Российским союзом автостраховщиков построена информационная система в рамках закона об обязательном автостраховании (ОСАГО), которая позволяет отслеживать историю владельцев полисов ОСАГО и аварийность автотранспорта по заключенным договорам. Эти данные страховщики ОСАГО используют при определении коэффициента бонус-малус, который отражает степень безаварийности при эксплуатации автомобиля и влияет на тариф ОСАГО.

                Предполагается, что данные, полученные по договорам автокаско, дополнят статистику аварийности, уже учитываемую при определении коэффициента бонус-малус.

                Таким образом, пояснил президент РСА, автостраховщики смогут более точно и объемно формировать аналитику по клиентам автостраховщиков.

 

Горелова: большинство автовладельцев позитивно оценивают реформу ОСАГО

МОСКВА, 20 ноя  — РИА Новости. Российские автовладельцы в целом положительно относятся к недавним и предстоящим преобразованиям в системе ОСАГО, однако половина из них считает, что "автогражданка" требует дальнейшего усовершенствования, сообщила в четверг генеральный директор холдинга "Ромир" Ольга Горелова на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" по итогам проведенного организацией соцопроса.

Как свидетельствуют результаты социсследования, 70% опрошенных автовладельцев позитивно оценивают реформирование законодательства об ОСАГО. "В первую очередь респонденты положительно относятся к новым лимитам выплат за вред здоровью, жизни и имуществу. Многие считают, что наибольшее влияние на совершенствование "автогражданки" оказывают центральные органы власти", — отметила Горелова, добавив, что "84% опрошенных согласны с участием органов власти в решении проблем с ОСАГО".

Среди отметивших позитивные изменения в ОСАГО, 81% упомянули о росте выплат "по железу", 45% отметили как положительное изменение выплат по Европротоколу. Более трети респондентов довольны тем, что выплаты в целом стали больше и стабильнее. 

По мнению главы "Ромир", в целом ОСАГО является наиболее известным у автовладельцев страховым продуктом. За ним (в порядке убывания) следуют АвтоКАСКО, ДМС и страхование от несчастных случаев. "Восемьдесят три процента респондентов считают, что ОСАГО должно быть обязательным для всех водителей. В целом более половины респондентов доверяют страховым продуктам, связанным с автомобилем", — отметила она.

Горелова напомнила, что  поправками к закону об ОСАГО предусматривается и рост лимитов при порядке оформления документов по "Европротоколу": с 25 по 50 тысяч рублей, и до 400 тысяч рублей — в рамках эксперимента в Москве, в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при соблюдении ряда технических условий.

"Авторы изменений в законодательство надеются на решение проблемы пробок с помощью "Европротокола". И с этим согласны 55% респондентов. Приблизительно 40% намерены воспользоваться этой формой извещения при мелких авариях", — сказала она.

Согласно исследованию, 60% опрошенных выступают за дальнейшее повышение лимитов выплат, даже за счет роста тарифа, 28% предложили открыть больше пунктов оформления полисов ОСАГО в их регионах. При этом 12% полагают, что ОСАГО вовсе можно отменить.

В отношении увеличения тарифов на ОСАГО мнения разделились: наибольшее число автовладельцев отреагировали на рост ставок положительно и нейтрально, 42% относятся скорее негативно. "Говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением "тарифного коридора", 31% опрошенных сообщили, что будут обращать внимание на надежность страховщика, а 28% предпочтут страховаться там, где приобретали полис ОСАГО ранее. Еще 22% автовладельцев постараются сэкономить", — сказала Горелова.

Что касается трудностей, возникших на рынке автострахования, то 55% респондентов назвали их причиной "рост числа машин и, как следствие, трафика, рост числа аварий". На втором месте среди причин (53% опрошенных) — "автоюристы, которые пользуются несовершенством законодательства".  "Затем в списке причин числятся "недостатки  в работе страховых компаний", "общий финансовый кризис в стране". При этом 34% никакого кризиса в "автогражданке"  на себе не ощутили", — констатировала Горелова.

В рамках исследования в октябре 2014 года методом личных формализованных интервью опрошены 1500 человек — мужчины и женщины в возрасте старше 18 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тысяч человек в 35 субъектах РФ, владеющие автомобилями и пользующиеся услугой ОСАГО.

 

Евродорожные странности

21.11.2014
Парламентская газета
Константин Никитин

Приживётся ли в России оформление ДТП без участия госавтоинспектора?

В четырёх регионах России — Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — стартовал эксперимент по максимальному возмещению убытков по европротоколу — оформлению ДТП без участия ГИБДД. В этих регионах выплаты по нему составят до 400 тысяч рублей. В остальных субъектах страны страховщики будут выплачивать до 50 тысяч, однако планируется, что в течение двух лет потолок выплат в 400 тысяч рублей распространится на всю страну.

Евростандарт против менталитета

Европротокол в России разрешено применять с 2009 года. Его оформление возможно по взаимному согласию водителей при условии, что в столкновении участвовали только два транспортных средства, никто из людей не пострадал и один из водителей письменно признал свою вину. По статистике, таким способом пользуются только девять процентов автолюбителей. Основная причина непопулярности европротокола — низкий лимит возмещения ущерба: не более 25 тысяч рублей. Нередко счёт из автосервиса оказывался гораздо выше, чем прикинутый на глаз урон. Также в старом законе правила оформления не были прописаны достаточно чётко, что нередко приводило к конфузам.

«Ехали с женой домой с дачи, картошку в прицепе везли, в потоке «москвич» передо мной резко затормозил и я зацепил его бампером, — делится на одном из автофорумов водитель Вадим. — Из повреждений — небольшие сколы, мужик на «москвиче» вину признал, вот решили полюбовно разойтись, чтобы два часа посреди дороги не стоять, а в страховой сказали, что бумаги оформлены неверно и вообще раз я был с прицепом, то нельзя европротокол оформлять: ведь транспортных средств, получается, было три. Так вот бывает, надёжнее по старинке ГИБДД подождать».

Таким образом, благой посыл упростить процедуру оформления ДТП, не задерживать людей и разгрузить автотрассы не сработал. Наверное, каждый, кто за рулём, терял несколько часов, простояв в заторе из-за парочки перестраховавшихся водителей, всего лишь стряхнувших пыль с бамперов своих автомобилей. По данным МВД, примерно в 95 процентах аварий ущерб наносится только имуществу и большую часть происшествий можно оформить без выезда инспектора, что существенно облегчило бы жизнь всем участникам дорожного движения. Обновлённая версия закона направлена на то, чтобы избавить граждан от устаревших установок.

По старым правилам авто­владельцы должны были предоставить страховщику только бланк извещения об аварии с её схемой и реквизитами, теперь необходимо будет зафиксировать на видео или фото дату и время происшествия, госномера машин, места повреждения и взаимного расположения автомобилей с привязкой к местности. Если есть свидетель, то также потребуется фото госномера его машины. В законе уделили особое внимание «подводному камню» — прицепу, и он перестал быть помехой для оформления европротокола.

Страховщики верят только ГЛОНАСС

С 1 января 2016 года единственным подтверждающим источником координаты ДТП станут данные датчика ЭРА-ГЛОНАСС, установленного в автомобиле. На данный момент система не отвечает всем требованиям страховых компаний и будет дорабатываться. Стоимость оборудования с монтажом сейчас составляет примерно 5000 рублей, а компания Ford уже заявила, что весь её модельный ряд с 2017 года будет оснащаться ГЛОНАСС.­ Но до этого времени страховые компании опасаются резкого роста случаев мошенничества с ОСАГО.

«400 тысяч рублей — это значительная сумма, которая примерно равна средней стоимости автомобиля, — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров. — Она будет интересна для мошенников, чего не могло быть при лимите в 25 тысяч рублей. Без систем фиксации движения автомобиля урегулирование будет сопряжено с большим количеством споров относительно корректировки данных».

Заместитель руководителя Департамента урегулирования убытков компании РОСГОССТРАХ Дмитрий Титиев рассказал «Парламентской газете», что развитие европротокола неизбежно, но упрощённая процедура оформления имеет смысл только тогда, когда к этому готовы гражданские институты и общество в целом. «Когда ГИБДД выезжает на место ДТП в течение 15 минут, когда суды понимают, чем руководствоваться при принятии решения, когда полиция эффективно расследует случаи страхового мошенничества, тогда можно говорить о высоких лимитах выплат при самостоятельном оформлении ДТП, ведь система европротокола построена на взаимном доверии, — сказал он, — а в отсутствие этих условий либерализация процедур привнесёт в нестабильную систему ещё большую энтропию».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что страховщики вообще не должны зарабатывать на обязательном страховании. «Во всех странах, кроме России, ОСАГО является видом принудительной социальной нагрузки на страховые компании, он прямо убыточен, но если компания откажется им заниматься, ей не выдадут лицензию на ведение какой-либо доходной деятельности, — говорит он. — В результате страховщики вынуждены вкладывать деньги в безопасность дорожного движения, чтобы минимизировать свои издержки».

Тем временем

Высокие тарифы, большие возможности

Согласно указанию ЦБ, базовый тариф ОСАГО был увеличен минимум на 23,2 процента, максимум — на 30 процентов. В рамках этого тарифного коридора страховщики теперь могут самостоятельно устанавливать стоимость полисов ОСАГО с учётом убыточности в конкретных субъектах.

Например, водитель из Москвы с восемью годами безаварийной езды на автомобиле с двигателем 150 л.с. приобретал раньше полис за 3326 рублей. Теперь при минимальном повышении страховка будет стоить для него 4099 рублей, а при максимальном — 4324 рубля. Для менее ответственных водителей разница становится гораздо более ощутимой. Такой же водитель, но регулярно попадающий в ДТП несколько раз в году, отдавал за полис 11 880 рублей. На новых условиях в лучшем случае ему придётся отдать 16 734 рубля, а в худшем — 17 658.

Такие ставки, безусловно, выгодны для страховщиков, но, помимо указания ЦБ, осенью стала действовать новая редакция закона об ОСАГО и теперь лимит компенсации ущерба, причинённого имуществу в ДТП, вырос до 400 тысяч рублей — практически втрое выше прежнего предела в 120 тысяч. Также было отменено правило, согласно которому суммарный объём выплат по ущербу, причинённому имуществу нескольких пострадавших в ДТП, не мог превышать 160 тысяч рублей. Ранее эта сумма делилась между всеми водителями, попавшими в аварию, и в итоге могла быть гораздо ниже стоимости ремонта. По словам главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, новая версия закона об ОСАГО более адекватно отражает сегодняшнюю ситуацию, ведь за 11 лет его действия подорожали автомобили, зап­части и услуги автосервисов, поэтому пересмотр тарифов был просто необходим.

Но чтобы воспользоваться новыми возможностями, необходимо переоформить свой действующий полис либо приобрести новый. В случае расторжения прежнего договора страховщик удержит 20 процентов от стоимости страховки.

 

Константин Никитин, Дениса Гришкина

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»