Поиск
Меню раздела

Социальная кампания «Притормози!» снизила смертность на пешеходных переходах

19.06.2014

18.06.2014 | Агентство социальной информации

МОСКВА. Смертность на нерегулируемых пешеходных переходах снизилась на 21%, свидетельствуют данные статистики аварийности Госавтоинспекции МВД России за май 2014 года. Экспертный центр "Движение без опасности" считает, что это говорит о положительных тенденциях в безопасности дорожного движения и важности проведенной социальной кампании "Притормози!", направленной на снижение количества жертв на пешеходных переходах.

Согласно обнародованным Госавтоинспекцией МВД России данным, в мае смертность на нерегулируемых пешеходных переходах снизилась на 21% (по сравнению с маем 2013 года), количество ДТП сократилось на 4,5%, а число пострадавших уменьшилось на 2,7%. Как отмечают в Экспертном центре "Движение без опасности", благодаря комплексным усилиям, в частности, проведению социальной информационной кампании "Притормози!", наблюдаются положительные тенденции в безопасности дорожного движения.

Широкомасштабная социальная кампания "Притормози!", целью которой было сократить число аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, стартовала в феврале 2014 года. Она проводилась в течение трех месяцев Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке "Движения без опасности".

"Притормози!" направлена не только на воспитание культуры водителей, но и на воспитание культуры пешеходов. В рамках кампании участников дорожного движения обучали правилам безопасности непосредственно на пешеходных переходах. На специальной акции "зебры" оборудовали фигурами-знаками, за 60 метров до пешеходного перехода сообщающими водителям о необходимости притормозить. Кроме того, у "зебр" работали волонтеры, которые раздавали пешеходам памятки по безопасности дорожного движения. Согласно данным статистики, в мае количество ДТП по вине пешеходов снизилось. За этот период произошло 1800 ДТП, в которых погибло 263 человека, и было ранено 1 617. Снижение относительно мая 2013 года составило 6,7% — по ДТП, 15,4% — по погибшим и 5,8% — раненым.

Также в рамках кампании проводились специальные уроки безопасности для детей. Ученикам 9-11 классов на уроках физики рассказали о взаимосвязи между физическими законами и принципами управления автомобилем. Школьники узнали о таких понятиях, как коэффициент трения и равноускоренное движение на примере движения и торможения автомобиля.

Дошкольников и учеников младших классов учили измерять тормозной и остановочный путь в попугаях, напоминали об азах безопасности и объяснили важность световозвращающих элементов.

После кампании произошло снижение количества аварий с детьми: всего в мае в 2115 ДТП погибло 56 и было ранено 2226 детей. Снижение по отношению к маю 2013 года составило 24,3% — по погибшим, 3,6% — раненым и 4,1% — ДТП.

"Мы очень рады, что кампания приносит такие позитивные результаты, все меньше и меньше пешеходов становятся жертвами ДТП. Мы надеемся на сохранение этой тенденции и в будущем, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. – Спасенные жизни свидетельствуют о том, что вся наша работа была проделана не зря".

В десяти российских регионах — Чувашии, Пермском крае, Санкт-Петербурге, во Владимирской, в Калужской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Омской и Ярославской областях — прошли тренинги "Мастерство торможения" и пресс-конференции с участием местных представителей ГИБДД, мастеров автоспорта, общественных деятелей. Помимо этого, с февраля по апрель по местным и региональным телеканалам и радиостанциям звучала социальная реклама, а на улицах российских городов были развешены баннеры кампании.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов с окончанием кампании "Притормози!" не прекратится. Ее организаторы продолжат распространение информационных материалов и полезных статей по теме взаимоотношений водителей и пешеходов. Кроме того, одноименные проекты продолжают идти в ряде регионов России, и под слоганом "Внимание! Тормози заранее!" проводятся различные конкурсы, акции, рейды и флешмобы.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»