Поиск
Меню раздела

РСА предлагает повысить территориальный коэффициент ОСАГО для 169 из 229 городов России, а также ряд других коэффициентов

02.02.2011

По его словам, повышение коэффициента планируется в 169 из 299 городах, без изменений коэффициент останется в 124 городах, а 6 городов по результатам анализа актуариев РСА могут надеяться на снижение коэффициента к тарифу ОСАГО.

Как заявил П.Бунин, ряд регионов РФ оказались убыточными в ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77 проц /Костромская область, республика Башкортостан, Ульяновская, Мурманская, Ивановская области, республика Карелия, Курганская, Новгородская, Камчатский край, Тульская область и т.д./. Из-за убыточности ОСАГО в некоторых регионах рынок покинул ряд региональных страховых компаний, в частности СК "Урал АИЛ" /Пермь/, СК "Север Полис" /Тюмень/, СО "АСОЛЬ" /Тольятти/ и т.д.

По словам главы РСА, также планируется повышение коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Это обусловлено высокой убыточностью по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения. В связи с тем, что действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей, РСА предлагает увеличение коэффициента с 1,7 до 1,8 для водителей моложе 22 лет и со стажем вождения менее трех лет.

Также РСА подготовил корректировку коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства. Как пояснил П.Бунин, изначально практика страхования ОСАГО с периодами использования транспортного средства менее 6 месяцев отсутствовала, коэффициенты для периодов использования 3, 4, 5 месяцев были основаны на статистике полисов "Зеленая карта" и опыте некоторых зарубежных стран. На сегодняшний день статистика РСА позволяет сделать вывод, что установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3, 4 и 5 месяцев коэффициент оказался недостаточным и, в связи с этим, по расчетам РСА, необходимо повысить коэффициент для 3 месяцев с 0,4 до 0,5, для 4 месяцев - с 0,5 до 0,6 и для 5 месяцев - с 0,6 до 0,65.

В РСА отмечают, что тарифы и впредь будут увеличиваться, пока не произойдет перелом в обстановке на дорогах и, в том числе, в сознании водителей. Потому что главный резерв для снижения тарифа по ОСАГО – сокращение аварийности и травматизма на дорогах, а это является делом не только страховщиков и власти – это дело всего общества.

По словам президента РСА Павла Бунина, проект постановления правительства об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии направлен в Минфин РФ, где ему предстоит пройти ряд согласований. Как ранее заявила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, между РСА и Минфином РФ "достигнуто определенное понимание по поводу необходимости увеличения коэффициента в ОСАГО". Глава РСА П.Бунин выразил уверенность, что все вопросы будут согласованы и в ближайшие месяц-полтора постановление будет принято.

По словам президента РСА, с момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 г коэффициенты корректировались лишь один раз в марте 2009 г, а базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу, в то время как накопленная инфляция за это время составила более 200 проц. Тогда как российский автопарк за время действия закона существенно изменился – произошло его обновление, соответственно, увеличился средний размер выплат по "железу", в связи с инфляцией выросли цены на запчасти и стоимость нормо/часа на СТО.

После ряда принятых Госдумой поправок в закон об ОСАГО увеличился объем обязательств российских автостраховщиков. Так, например, был упразднен верхний совокупный лимит страховой суммы за вред жизни или здоровью всех потерпевших в размере 240 тыс руб и теперь лимит на одного потерпевшего составляет 160 тыс руб, независимо от числа потерпевших.

В настоящее время Минфин подготовил вариант увеличения лимитов ответственности страховых компании с одновременной корректировкой базового тарифа, чтобы привести тариф в соответствие с объемом обязательств, которые несут на себе страховые компании.

Что же касается коэффициентов, они предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам. По сути, они являются отражением реальной статистики. Необходимость изменения тарифных коэффициентов назрела давно. Российский союз автостраховщиков подготовил расчеты по коэффициентам страховых тарифов, и некоторые из них указывают на необходимость повышения, резюмировал П.Бунин.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Банк России
Подробнее
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»