Происшествие на полчаса
09.12.2010
Как бывает обидно, простояв полтора часа в медленно движущейся толпе машин, обнаружить причину затора: слегка притершиеся друг к другу два авто, водители которых неторопливо курят, ожидая битый час автоинспекцию. Устранить подобные картины из жизни города намереваются столичные власти,
обязав автоинспекцию добираться до места легкой аварии и разбирать ее максимум за полчаса.
Как рассказали "РГ" в пресс-службе департамента транспорта и связи столицы, такое время обозначил мэр столицы Сергей Собянин во время одного из недавних совещаний с представителями ведомств, курирующих транспорт в городе. Это, конечно, не минута, о которой говорил бывший руководитель
департамента Василий Кичеджи, но полчаса на сегодняшний день не менее фантастическая цифра. По данным ГИБДД Москвы, в городе в течение суток происходит в среднем 1,3-1,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, и 90 процентов из них - это как раз мелкие аварии с незначительным повреждением авто. При этом у сотрудников автоинспекции, выезжающих на "разбор полетов"
к месту аварии, в среднем не более десятка машин на округ. То есть пока инспектора доедут, проведут замеры, опросы и составят протокол, время уходит. Поэтому участникам ДТП ждать приходится в лучшем случае два часа, а если на дорогах, как сейчас, - гололед, снежные заносы, то простоять
можно и целый рабочий день.
Но требовать у ГИБДД ускорения при нынешних ее возможностях бессмысленно. Поэтому столичные власти предлагают помощь. В частности, они готовы усилить материально-техническое обеспечение службы. Например, оснастить патрульные машины системами навигации, способными показывать
аварии, пробки и кратчайшие маршруты. Закупить необходимое количество мотоциклов для оперативного выезда к местам ДТП. По мнению же сотрудников ГИБДД, если навигация еще как-то может им помочь, хотя большинство из них и так знает возможные объезды заторов, то мототехника - помощница не в любое
время года. "С весны по осень в столице работает специальный мотовзвод с более чем полусотней мотоциклистов, - рассказал "РГ"сотрудник управления информации ГИБДД Москвы Артем Семенов. - Выезжают они и на аварии. Но зимой ездить на них опасно и некомфортно - холодно на открытом ветру и на большой скорости". К тому же, по мнению и.о. командира мотобатальона Владимира Кушнира, и стоят дорого - с 2008 года для нас закупают мотоциклы марки БМВ, цена каждого из них - 36 тысяч евро".
Намерены власти также внести поправки в Правила дорожного движения в части, касающейся оформления мелких ДТП без вызова сотрудника ГИБДД. В апреле об этом же говорил главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов, предлагая оформлять без сотрудника ГИБДД аварии, повреждения в которых оцениваются хотя бы вдвое выше нынешних 25 тысяч рублей. Но тогда эта инициатива так и повисла в воздухе. Сейчас о ней вспомнили страховщики, отвечая на вопрос, можно ли вместо автоинспектора посылать на место ДТП страхового агента.
Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин пояснил "РГ", что по действующему законодательству страховой агент никак не заменит автоинспектора. "К тому же быстрее, чем ГИБДД, с мигалкой, страховщик все равно не доедет", - заявил Бунин. А вот с Виктором Кирьяновым, что
повышение выплаты страхового возмещения до 50 тысяч рублей без автоинспектора может сократить время оформления ДТП на дороге, он согласен.
Пока же власти решили издать для москвичей брошюру, в которой подробно будут изложены рекомендации, как вести себя, если случилась авария. Мера хотя элементарная, но, может, кому-то действительно поможет меньше потратить и времени, и нервов.
Российская газета
Ирина ОГИЛЬКО