СОХРАНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ НА ОСАГО ПРИВЕДЕТ К УБЫТОЧНОСТИ РЫНКА, БАЗОВЫЙ ТАРИФ ДОЛЖЕН ВЫРАСТИ НА 20 ПРОЦ - ИССЛЕДОВАНИЕ
13.11.2007
По его словам, центр провел исследование тарифов по ОСАГО по итогам 4-х лет реализации закона. В ходе исследования были проведены оценки достаточности базовых тарифов и коэффициентов к ним на основании данных отчетности 148 страховых компаний, на которые приходится 90 проц рынка ОСАГО.
Исследование показало, что действующие региональные коэффициенты для небольших городов /коэффициент 0,5/ и для крупных городов /коэффициент 1,3/ оказались заметно ниже расчетных. На эти города приходится 60 проц рынка ОСАГО, и недостаточность коэффициентов может сказаться на деятельности страховщиков, работающих в регионах. Коэффициент в зависимости от мощности двигателей оказался наиболее занижен для маломощных машин. Расчеты базовых тарифов приведены в таблице:
Типы ТС |
Расчет |
"Закон" |
Легковые а/м физ. лица |
2417 |
1980 |
Такси |
6826 |
2965 |
Грузовые а/м до 16 т |
2416 |
2025 |
Автобусы до 20 мест |
2981 |
1620 |
Автобусы свыше 20 мест |
3282 |
2025 |
Троллейбусы |
4569 |
1620 |
Трамваи |
1873 |
1010 |
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" провело расчет убыточности ОСАГО на основании данных за 4 года в разрезе различных территорий и различных видов транспорта. По словам эксперта агентства Александра Малолетнего, убыточность в среднем по России на 1 июля 2007 г по оценке агентства составила 66-76 проц. По таким видам транспорта как такси и троллейбусы убыточность превышает 100 проц. По расчетам агентства, на 1 июля 2010 г коэффициент убыточности будет находиться на уровне 71-79 проц.
Участники конференции пришли к общему мнению, что вступление в силу поправок в закон об ОСАГО, которые, как ожидается, в ближайшее время будут приняты Госдумой, приведет к резкому росту убыточности.
Так, первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров считает, что убыточность вырастет минимум на 60-70 проц в первую очередь за счет отложенных выплат по жизни и здоровью /планируется, что в случае смерти пострадавшего в ДТП страховая выплата составит 135 тыс руб - прим ПРАЙМ-ТАСС/.
По мнению Д.Маркарова, необходимо принять меры по адекватному установлению базовых тарифов и коэффициентов к ним, поскольку уже сейчас порядка 40 страховщиков имеют проблемы с убыточностью. "Для многих страховщиков ОСАГО является гирей, которая в итоге утопит компании", - сказал Д.Маркаров, отметив, что в итоге их отрицательный финансовый результат ляжет на Российский союз автостраховщиков и по цепочке придет к компаниям-лидерам рынка.
Независимый актуарный информационно-аналитический центр также рассчитал, что в случае возмещения ущерба от ДТП без учета износа деталей и возмещения утраты товарной стоимости /есть решения Верховного суда по обоим вопросам/ рост страховых выплат составит 179,7 проц за счет роста числа случаев страхового мошенничества и легализации ДТП с участием подержанных ТС, владельцы которых ожидают получить большие выплаты связанные с износом деталей.