Поиск
Меню раздела

ВСС и РСА вошли в топ-10 наиболее влиятельных отраслевых ассоциаций и деловых объединений РФ

24.11.2021

ВСС и РСА вошли в топ-10 наиболее влиятельных отраслевых ассоциаций и деловых объединений РФ

Комитет по Public Affairs РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) совместно с аналитическим департаментом КРОС представили второй выпуск исследования отраслевых ассоциаций и деловых объединений России за 3 квартала 2021 года - «Ландшафт влияния». Согласно исследованию, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Российский союз автостраховщиков (РСА) входят в топ-10 наиболее влиятельных отраслевых ассоциаций и деловых объединений РФ, а президент ВСС и РСА Игорь Юргенс занял 4-е место в рейтинге упоминания руководителей объединений в деловых медиа.

Исследование включает верифицированный реестр действующих ассоциаций и деловых объединений - ТОП 300 и отражает самых влиятельных игроков в 39 отраслях таких как, туристическая отрасль, финансовые услуги, оптовая и розничная торговля, страхование и НПФ, электроэнергетика, HoReCa и другие.

Авторы проанализировали отраслевой ландшафт, выявили активные объединения и создали достоверный реестр действующих организаций, в котором ассоциации и деловые объединения ранжированы в соответствии с их коммуникационной активностью в публичном поле: 

•          ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Деловые медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой 

•          ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Федеральные медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих федеральных масс-медиа, работающих с широкой аудиторией 

•          ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Региональные медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих региональных масс-медиа 

•          ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Первые лица в медиа
Рейтинг первых лиц отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой

9 месяцев 2021 года показали, что у ассоциаций есть две эффективные стратегии коммуникаций для защиты отраслевых интересов. Первая - не дожидаясь негативных сигналов со стороны регуляторов, формировать собственную информационную повестку. Такой модели поведения придерживалась отрасль организованного туризма: в 2021 году открывались популярные места выездного отдыха (Турция, Кипр), а внутренний туризм переживал период избыточно высокого спроса.

Вторая стратегия - активный диалог с регуляторами, позволяющий выработать решения, нужные исполнительной власти и защищающие интересы отрасли, которую представляет ассоциация. Здесь наиболее показателен опыт АКОРТ и отраслевых союзов производителей продуктов питания и предприятий сельского хозяйства.

Как показало исследование, ключевой аспект в работе объединения и ассоциации - это не просто готовность быть рупором отрасли, а способность формировать информационные поводы и аналитику в защиту своей публичной и непубличной позиции. Если такая работа не ведется, если нет постоянной медиа повестки и аналитики (особенно за пределами отраслевых медиа), то в момент, когда у регулятора или профильного министерства формируется определенная позиция, противоречащая тому видению, что есть внутри той или иной отрасли, нет возможности донести контраргументы, показать, в чем транслируемая госорганом позиция может противоречить интересам отрасли. В таком положении оказались металлурги, столкнувшиеся с критикой за высокие экспортные доходы и рост цен на внутреннем рынке России на металлопродукцию, используемую при строительстве жилых домов.

Для ряда исследуемых объединений и отраслевых ассоциаций характерна проблема с лидерами мнений, представляющими организацию в государственных органах. Представитель одной из компаний - участниц отраслевой структуры в комментариях СМИ может представлять позицию всей отрасли, несмотря на интересы других игроков. В качестве примера можно привести Владимира Лисина, владельца и председателя совета директоров Новолипецкого металлургического комбината, который высказывается по вопросам металлургической отрасли и рынка грузовых железнодорожных перевозок (в обоих случаях присутствует прямой бизнес-интерес структур бизнесмена). В диалоге с органами исполнительной власти более эффективно в качестве фронтмена иметь представителя, напрямую не аффилированного с бизнесом (это убирает риск конфликта интересов со стороны чиновников).

Выборка по представленности ассоциаций и объединений в федеральных СМИ показывает важность проактивной работы по продвижению отраслевой повестки среди граждан. На первом месте для профессиональных медиаторов и защитников интересов бизнеса диалог с органами власти. Но мнение рядовых потребителей услуг и покупателей может сыграть важную роль в период экономической стагнации и снижения уровня доходов граждан, а также в года больших выборов - депутатов Государственной думы РФ и президента РФ. Те или иные аспекты бизнес-повестки становятся частью популистских заявлений политиков (уровень оплаты труда, цен на товары, доступности услуг и т. д.).

Политическая повестка формирует характер диалога в тех сферах, где вопросы национальной безопасности пересекаются с рисками для конечных потребителей услуг. Тут показательна работа РАЭК и его лидера Сергея Плуготаренко. Его структура оказалась включенной в национальный проект по цифровой грамотности, а также использованию новых технологий для профилактики техногенных катастроф. Специфика государственного управления в России состоит в поиске негосударственных механизмов решения вопросов государственной важности. В данном случае ассоциация и ее лидер берут на себя функцию проводника значимой для общества информации (вопрос телефонных мошенников и сохранения персональных данных находится в фокусе внимания президента и правительства).

С учетом экономических задач, стоящих перед правительством РФ, для различных ассоциаций важно развивать навык межотраслевого диалога. Вопрос цен на продукты питания - это не вопрос одной розничной торговли, а комплексная проблема, которая касается производства продуктов питания, транспортировки, хранения и страхования рисков на каждом этапе производства и движения пищевой продукции. Диалог снимает риски поиска виноватых в ситуации колебаний цен на конечную продукцию. Навык выработки совместной позиции по проблемам повышает шанс на получение поддержки со стороны исполнительных органов власти.

В ТОП 50 ассоциаций и бизнес-объединений по коммуникационной активности в деловых медиа лидируют союзы, представляющие туристическую и финансовую отрасли, розничную торговлю, фондовые рынки.

ТОП 10: 

1.         Ассоциация туроператоров России (АТОР)
2.         Ассоциация банков России (Ассоциация "Россия")
3.         Российский союз туриндустрии (РСТ)
4.         Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ)
5.         Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР)
6.         Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
7.         НП “Совет рынка” (Некоммерческое партнерство “Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью)
8.         Российский Союз Автостраховщиков (РСА)
9.         Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО)
10.      Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)

В рейтинге ТОП 50 по количеству упоминаний в федеральных медиа преобладают союзы и ассоциации туристической, строительной, финансовой и машиностроительной отраслей.

ТОП 10 

1.         Ассоциация туроператоров России (АТОР)
2.         Российский союз туриндустрии (РСТ)
3.         Союз машиностроителей России
4.         Ассоциация банков России (Ассоциация "Россия")
5.         НОСТРОЙ – Национальное объединение строителей
6.         Российский Союз Автостраховщиков (РСА)
7.         Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)
8.         Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ)
9.         Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
10.      Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО)

Среди лидеров по представленности ассоциаций и деловых объединений в региональных медиа - союзы, объединяющие представителей туристической, машиностроительной и страховой отраслей, а также ассоциацию волонтеров.

ТОП 10: 

1.         Ассоциация туроператоров России (АТОР)
2.         Союз машиностроителей России
3.         Ассоциация волонтерских центров
4.         Российский союз туриндустрии (РСТ)
5.         Российский Союз Автостраховщиков (РСА)
6.         Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)
7.         НОСТРОЙ – Национальное объединение строителей
8.         Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ)
9.         Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО)
10.      Общероссийское экологическое общественное движение "Зеленая Россия" (ОЭОД "Зеленая Россия")

В рейтинге упоминаний руководителей объединений в деловых медиа лидирует Майя Ломидзе в качестве Исполнительного директора Ассоциации туроператоров России. В первую десятку вошли руководители других деловых объединений федерального уровня, в том числе Сергей Юшин, Игорь Бухаров и Герман Зверев.

ТОП 10: 

1.         Ломидзе М.А., Исполнительный директор АТОР
2.         Достов В. Л., Председатель Совета АЭД
3.         Юшин С. Е., Руководитель исполнительного комитета НМА
4.         Юргенс И. Ю., Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) / Российского Союза Автостраховщиков (РСА) / Национального союза страховщиков ответственности (НССО)
5.         Мехтиев Э., Президент НАПКА
6.         Тимофеев А. В., Президент НАУФОР
7.         Бухаров И. О., Президент ФРИО
8.         Белов А. С., Генеральный директор СОЮЗМОЛОКО
9.         Глушков А. Н., Президент НОСТРОЙ
10.      Зверев Г. С., Президент ВАРПЭ
Реестр исследуемых отраслей: 

1.         Туристическая отрасль
2.         HoReCa
3.         Лесная промышленность
4.         Рыбная промышленность
5.         Аграрная отрасль
6.         Производство пищевых продуктов
7.         Производство напитков
8.         Воздушный и космический транспорт
9.         Сухопутный и трубопроводный транспорт
10.      Производство машин и оборудования
11.      Электроэнергетика
12.      Строительство
13.      Недвижимость
14.      ЖКХ, фасилити менеджмент, клининг
15.      Нефтегазовая промышленность
16.      Добыча мет. руд и проч. ископаемых
17.      Металлургическое производство
18.      Химическое производство
19.      Легкая промышленность, производство ТНП
20.      Фармацевтическая отрасль
21.      Медицинские услуги
22.      Торговля оптовая и розничная
23.      Экология, рециклинг, обращение с отходами
24.      Финансовые услуги
25.      Страхование, деятельность НПФ
26.      Инвестиционная деятельность
27.      Консалтинг, оценочная деятельность
28.      Деятельность профессиональная, научная и техническая
29.      Деятельность в области ИТ
30.      Реклама, маркетинг, PR, GR
31.      Связь, СМИ, Медиа коммуникации
32.      Креативные индустрии, индустрия развлечений
33.      Управление авторскими и смежными правами
34.      Образование, просвещение
35.      Спорт, индустрия красоты
36.      Рынок труда, HR
37.      Управление
38.      Благотворительность, КСО
39.      Межотраслевые и обще предпринимательские объединения
Подробнее об исследовании и методологии, результатах и выводах:

https://www.cros.ru/ru/exploration/landscape/

О методологии

Исследование включает в себя 2 этапа - формирование верифицированного реестра действующих ассоциаций и деловых объединение и формирование рейтинга коммуникационной активности ассоциаций и деловых объединений.

Реестр был сформирован на базе изучения на базе публикаций в системе «Медиалогия» за последний год с применением методики фильтра информации и определения обязательных признаков соответствия, сопоставительного анализа деятельности организаций с отраслью, с формированием облака партнеров, подтверждающего взаимосвязь организации с отраслью.

Рейтинг коммуникационной активности отраслевых ассоциаций и бизнес-объединений формируется на основе объективных замеров - медиа статистики . Основой для замеров являются показатели информационной системы «Медиалогия», выступающей в настоящее время отраслевым стандартом измерений для отрасли профессионалов коммуникаций. Исследуемый массив составляет более 200 тыс. сообщений в федеральных и региональных медиа, учитывается сообщений, контекст и роль субъекта в публикациях.

Первый выпуск исследования концентрировался исключительно вокруг объективизированных медиа статистических показателей коммуникационной активности отраслевых и бизнес-объединений. Это было целенаправленным выбором, однако в дальнейшем планируется расширить как число исследуемых параметров коммуникационной эффективности, так и методику получения интегрированных данных.


Возврат к списку


Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»