Пост-релиз
24.11.2009
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) с 17 по 20 ноября 2009г. принял участие в 11-ой международной выставке технических средств обеспечения безопасности дорожного движения «Форум БДД-2009», организованной Департаментом ОБДД МВД России в г. Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Краснопресненской набережной.
В рамках общей экспозиции на стенде РСА основное внимание было уделено реализации проекта «Использование технических средств контроля на транспортных средствах, осуществляющих социально важные перевозки в субъектах Российской Федерации». На стенде были представлены: аппаратура спутниковой навигации, видеорегистратор, тахограф, алкозамки различных конструкций и автомобиль, оснащенный таким устройством.
В экспозиции приняли участие страховые компании - члены РСА: ОАО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «РОСНО», а также компании-производители технических средств контроля ООО «М2М Телематика», ООО «СИМС-2», ООО «ДССЛ», ЗАО «Автокомпоненты и оборудование».
Первый вице-премьер Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, осматривая выставку, проявил заинтересованность алкозамком (системой блокировки двигателя в случае превышения количества алкоголя в крови водителя установленной величины). После посещения выставочных стендов И.Шувалов высказал мнение о том, что к техническому оснащению автомобиля техническими средствами контроля должна быть «привязана» стоимость страхового полиса для водителя, как это делается в большинстве стран мира.
В работе семинара приняли участие представители ДОБДД МВД России, Минэкономразвития России, шведской Федерации автомобилистов-абстинентов, Фонда «Центр Стратегических Разработок», страховых компаний – членов РСА, а также администраций субъектов Российской Федерации, заводов-изготовителей технических средств контроля и автотранспортных предприятий, изъявивших желание участвовать в Проекте.
На семинаре были рассмотрены вопросы влияния технических средств контроля на безопасность дорожного движения.
В ходе семинара был изучен практический опыт использования технических средств контроля в Российской Федерации и за рубежом, обсуждалась существующая нормативно-правовая основа использования ТСК и возможные пути ее совершенствования.
На семинаре выступил заместитель начальника отдела технической политики департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Котов. По его словам, Минтранс РФ по согласованию с МВД России подготовил ряд поправок, предусматривающих применение административных мер к водителям, руководителям предприятий, а также владельцам предприятий за нарушение соблюдения режима работы и отдыха водителей, работающих в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
Контроль за режимом эксплуатации автомобиля и соблюдением норм труда водителей будет осуществляться с помощью тахографов, которые начнут масштабно внедряться в России со следующего года.
До 1 апреля 2010 года тахографами и именными карточками с памятью должны быть обеспечены водители предприятий, участвующих в международных перевозках, а также уполномоченные мастерские и контролеры. С 16 июня 2010 года Российская Федерация должна обеспечить возможность проведения контроля за режимом труда и отдыха водителей, осуществляющих международные перевозки.
В своем выступлении на семинаре директор по правовым вопросам РСА Александр Якимов сообщил, что по итогам реализации проектов на основе собранных данных планируется подготовка предложений по совершенствованию нормативной основы, связанной с обязательным использованием технических средств контроля, в первую очередь, при осуществлении пассажирских перевозок на территории РФ.
Кроме того, РСА уже давно занимается темой применения бортовых регистраторов - тахографов, исполняющих роли "черных ящиков" на транспорте, обеспечивающем грузовые и пассажирские перевозки. "Такие спецсредства позволяют отслеживать параметры движения и управления транспортным средством, а также контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей", - пояснил он.
Кроме того, отметил А.Якимов, большие перспективы в России у "алкозамков", блокирующих движение, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Определенное внимание уделяется перспективам применения видеорегистраторов (фиксирующих обстановку на дороге вокруг транспортного средства, что крайне важно при передвижении машин МЧС и скорой помощи). Такое оборудование широко применяются в европейских странах.
С сообщением о зарубежном опыте применения алкозамков на семинаре выступил руководитель группы Центра стратегических разработок Андрей Новиков. Как свидетельствует анализ, в США установка алкозамков для водителей, уличенных в вождении в нетрезвом состоянии, вменяется им в обязанность. В 44 штатах в 2008 году, по его словам, было установлено 160 тыс. алкозамков. "Стоимость "алкозамка" составляет примерно 1,5 тыс. евро, не считая оплаты работ по установке.
Аналогичные программы реализуются в Канаде и Швеции, а с лета 2009 года - в Бельгии. Согласно исследованиям в США и Канаде, применение "алкозамков" обеспечивает на 40-95% снижение рецидивов использования транспорта в состоянии алкогольного опьянения. При использовании "алкозамков" всеми водителями, входящими в группу риска, смертность на дорогах сокращается на 5-15%.
К 2010 году шведская дорожная администрация планирует добиться 100-процентной установки "алкозамков" на транспорте, осуществляющем социально важные перевозки.
По прогнозу Национальной администрации по транспорту и безопасности дорожного движения США, количество "алкозамков", используемых страной, к 2012 году увеличится вдвое и составит 350 тыс.
За активное участие в организации 11-ой Международной выставки технических средств обеспечения безопасности дорожного движения «Форум безопасности дорожного движения – 2009» Российский Союз Автостраховщиков получил благодарность от ДОБДД МВД России и диплом участника выставки от ЦВК «Экспоцентр».