Поиск
Меню раздела

По итогам 9 месяцев 2021 года средняя премия по ОСАГО вновь осталась неизменной

21.10.2021

По итогам 9 месяцев 2021 года средняя премия по ОСАГО вновь осталась неизменной

По итогам 9 месяцев 2021 года средняя премия по ОСАГО составила 5 551 рубль, что практически точно совпадает с размером средней премии по итогам аналогичного периода прошлого года (5 525 рублей). Количество заключенных за этот период договоров обязательной “автогражданки” выросло по сравнению с 9 месяцами прошлого года на 7%, с 29,1 млн до 31,2 млн штук. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Соответственно, увеличилась на 8% и общая сумма начисленной премии: по итогам 9 месяцев 2021 года этот показатель был равен 173,1 млрд рублей, тогда как годом ранее он составлял 160,8 млрд рублей.

Также выросло количество заявленных и урегулированных убытков. Заявлено было 1,38 млн убытков, что на 14% больше, чем годом ранее (1,21 млн). Урегулировано было 1,45 млн убытков, что на 9% больше прошлогоднего показателя (1,33 млн). Совокупные выплаты выросли на 4%, с 99,5 до 103,7 млрд рублей.

“Средняя цена полиса ОСАГО бьет все рекорды стабильности: при том, что инфляция в стране по официальным данным Росстата составляет около 5% в год, полис обязательной “автогражданки” в 2019 году подешевел на 5%, и с тех пор его цена остается неизменной. Причина такого нетипичного поведения - резко возросшая вследствие проводимой ЦБ тарифной реформы конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов. Таким образом, можно считать доказанным: реформа по индивидуализации тарифов эффективно обеспечивает низкую цену на ОСАГО несмотря на резко возросшие цены на запчасти, которые сильно давят на тариф. На наш взгляд, пришло время для нового этапа реформы обязательной “автогражданки”, в результате которой этот продукт станет еще удобнее и будет еще лучше учитывать индивидуальные характеристики автовладельца”, - сказал Игорь Юргенс.


Возврат к списку

Памятка для автовладельцев
ПОДРОБНЕЕ
Компенсационные выплаты
Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»